Вторник, 22-Август-2017, 06:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №1"
г.Реж

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Ресурсы
Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Министерство образования и науки Российской Федерации

Уполномоченный по правам ребенка Свердловской области

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Проблема школьной неуспеваемости

Проблема школьной неуспеваемости

 

Негативные последствия сказываются на формировании личности ребенка:

  • Снижают его самооценку
  • Смиряют ребенка с неуспехом, неспособностью
  • Делают его пассивным, равнодушным к учебе, либо негативно настроенным на любое обучение.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос благополучным, успешным, счастливым человеком. И фундамент такого благополучия закладывается именно в школьные годы. Поэтому очень важно разобраться в причинах неуспеваемости ребенка и сделать все возможное, чтобы школа со своими жесткими требованиями и мерками не закладывала подводные камни в его будущей взрослой жизни. От чего зависят трудности в обучении:

  • от недостаточной или несвоевременной сформированности отдельных функциональных систем психики ребенка,
  • от задержки психического развития.

В свою очередь, можно выделит две основные причины, ведущие к такой несформированости детской психики:        

  • неблагоприятные условия жизни, негативное влияние окружающей среды: сложные семейные отношения, плохие бытовые условия, вредные экологические воздействия, педагогическая запущенность;
  • специфика созревания мозга ребенка. Она заключается в неравномерном развитии отдельных областей мозга, наличием отклонений в их работе.

Это может быть связано с неблагоприятным течением внутриутробного периода развития ребенка и патологическими родами. В последующем возникают трудности с определенными функциями психики - памятью, вниманием, мышлением, речью и связанных с ней письмом и чтением.

Выраженная патология нервной системы (врожденная или рано приобретенная) и связанные с этим грубые нарушение работы мозга изучаются в рамках дефектологии, которую недавно переименовали в «специальную психологию» и «коррекционную педагогику».

Большая часть неуспевающих школьников имеют незначительные нарушения и обозначаются как минимальные мозговые дисфункции (ММД). Вследствие своей минимальности эти отклонения никак ни проявляются в дошкольном детстве, но обнаруживают себя с началом обучения в школе. Большие интеллектуальные нагрузки, высокий темп обучения и строгий контроль результатов ложится непомерным грузом на еще не сложившиеся структуры мозга, обеспечивающие состояние психики.

Трудности в обучении могут быть связаны с отсутствием взаимодействия между психическими процессами:

  • ребенок не может освоить действия по пространственному анализу и синтезу, значимых для обучения счету, письму, чтению. Пространственные понятия складываются на основе представлений о схеме собственного тела и двигательной активности в реальном, жизненном пространстве;
  • компьютерные игры с пространственными конфигурациями на экране не могут заменить ребенку игры в жмурки, прятки, догонялки и им подобные в многомерном реальном пространстве. Ранняя компьютеризация дошкольников является серьезной причиной позднего формирования взаимосвязей психических функций.

Если психику ребенка представить в виде тумбы со множеством выдвижных ящичков, в которых хранится информация, то чтобы воспользоваться этой информацией, нужно знать, какие именно ящички и в какой последовательности выдвигать. Именно это нарабатывается в активных действиях, предметных и подвижных играх. Необходимо соответствие между педагогическими требованиями к ребенку и его возможностями, в том числе возможностями психики и нервной системы. Несоответствие и приводит к трудностям в обучении.

Психическая функция никогда не нарушается полностью и всегда остаются сохраненными многие     составляющие         детской         психики.

На    этом   основывается          психологическая    коррекция    и лечебная педагогика:

пострадавшие составляющие психической функции можно компенсировать за счет полноценно работающих звеньев внутри этой функции и других здоровых психических процессов.

Если малыш не успевает в школе, обязательно следует разобраться в причинах этой неуспеваемости с детским психологом. Это позволит подобрать для ребенка развивающие игры:

  • интеллектуальные,
  • подвижные,
  • ролевые,
  • а также рисование, лепку, вырезание, конструирование,
  • музыкальные занятия, хоровое пение,
  • занятие ритмикой, хореографией.

Благодаря развитию сохраненной психической функции произойдет компенсация более слабой функции и ребенку будет легче справиться со школьными заданиями.

Категория: Мои статьи | Добавил: midiand (01-Апрель-2011)
Просмотров: 587 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

© 2017 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1"
Свердловская область, город Реж, Советская, 34
Сайт управляется системой uCoz